01.07
B2B продукты не создаются для компаний, корпораций, организаций. Они создаются для конкретных людей, которые в этих компаниях, корпорациях, организациях принимают решения и пользуются этими продуктами, решая свои профессиональные и личные проблемы.
02.07
Кроме клиентов еще существуют пользователи, потребители, дистрибьюторы, которые имеют свои интересы и проблемы, отличающиеся от интересов и проблем пользователей.
03.07
Продукты создаются для реешния проблем, а не для того, чтобы "поиграться в технологии" и реализовать свои знания и умения. Если продукт не решает проблемы - он никому не нужен, и за него никто не будет платить деньги.
04.07
Люди на первое место ставят личные проблемы, далее - профессиональные. При этом в целям политкорректности декларируют обратное.
05.07
Конечной целью создания продукта является прибыль, при этом на работу мы ходим, чтобы зарабатывать деньги. Да, удовольствие от работы — это приятный бонус, но деньги на первом месте, иначе мы потеряем мног и разорим компанию своими порывами немонетизируемой самореализации.
06.07
Чаще всего создание универсального продукта (продукта для всех) заканчивается провалос. Чем точнее бьешь в однородные группы клиентов/пользователей, тем вероятность успеха становится выше.
07.07
Сильный продукт нуждается в инновациях, инновации решают проблему конкуренции и низкой маржинальности. Фактически, современная компания должна стать фабрикой инноваций.
08.07
Продукты быстро устаревают, их копируют, поэтому продукты нужно постоянно развивать, подпитывая улучшающими инновациями, вовремя списывать и выводить новые, построенные на прорывных инновациях.
09.07
Сильные продукты создаются не талантливыми или назначенными одиночками, а увлеченными мультикомпетентными командами во главе с продакт-менеджерами, которые отвечают за успех продуктов.
10.07
Чтобы продукт хорошо продавался, он должен решать не только проблемы пользователя, но и клиента, и дистрибьютора (если он есть в цепи поставок)
11.07
Сильный продукт должен быть одновременно функциональным, эмоциональным, выгодным (для клиента, пользователя, дистрибьютора), уникальным и безопасным.
12.07
Лучше, чтобы продукт выполнял одну или две функции, но на грани перфекционизма, нежели, чтобы продукт был многофункциональным, но при этом ни одна из фукций не выполнялась полностью.
13.07
При анализе продукта сравнения нужно проводить не с конкурентами, а с ожиданиями клиентов, пользователей, дистрибьюторов.
14.07
Говоря об экономике продукта, необходимо постоянно анализировать его маржинальность, прибыль, которую генерирует продукт, а также рентабельность R&D.Поэтому процесс R&D должен быть быстрым и дешевым и лучше всего осуществлять за деньги клиентов.
15.07
Стоимость продукта может быть всегда выше, если это повышение находится в нечувствительном для клиента диапазоне (закон эластичности спроса), или если растет ценность продукта.
16.07
Продукт должен быть для компании технологичным, т.е. компания должна иметь возможность быстро его воспроизводить и видоизменять, в т.ч. обладать нужными технологическими компетенциями. Работа с подрядчиками и поставщиками технологий не терпит дилетантства.
17.07
Продукт всегда можно сделать лучше, вопрос в доступности технологий и экономической целесообразности улучшений.
18.07
Невозможно разработать сильный продукт, если ты ничего не знаешь о клиенте, пользователе, дистрибьюторе. При этом общение с клиентами, пользователями, дистрибьюторами - это не больно, иногда и приятно (если правильно выстроить коммуникацию).
19.07
В основе концепции нового продукта находятся гипотезы, которые требуют подтверждения. Для этого и нужны маркетинговые исследования. Проводя исследования, мы не собираем и так понятную информацию, а подтверждаем или опровергаем ранее сформированные гипотезы.
20.07
Шансы создания по-настоящему сильного продукта многократно увеличиваются, если к процессу разработки приглашаются клиенты, пользователи, дистрибьюторы, внешние эксперты, понимающие проблемы тех, для кого разрабатывается продукт, а также владеющие технологиями.
21.07
Дизайн продукта - это не только то, как выглядят его интерфейсы. Дизайн - это в первую очередь то, как продукт функционирует и как он взаимодействует с пользователем, клиентов, дистрибьютором.
22.07
Говоря о проблемах клиентов, пользователей и дистрибьюторов, важно понимать, что проблема — это дискомфорт, который испытывает человек при недоступных способах от него избавиться. Также важно принимать во внимание и такое явление как боль. Боль — проблема высшей степени актуальности, где клиент готов заплатить любые деньги за её решение. Поэтому успешный продукт должен решать проблемы, суперпродукт — избавлять от болей.
23.07
Продакт-менеджер и его команда не должны брезговать созданием прототипов, особенно если речь идёт о прототипах нулевого уровня. На этом этапе дизайнеры-визуализаторы не нужны.
24.07
Процесс разработки — это итерационный процесс, где, выполняя первую итерацию, психологически нужно быть готовым ко второй, третьей, четвертой и т. д.
25.07
В ходе одной из итераций продуктовая команда может прийти к выводу, что продукт «не взлетит». И здесь нужно набраться мужества, чтобы отказаться от продукта.
26.07
Прежде чем продукт станет продуктом, он требует тестирования, начиная со стадии прототипа нулевого уровня, завершая тестированием первого образца. Тестирование происходит на всём протяжении жизненного цикла продукта, что необходимо для его постоянного улучшения и поддержания актуальности.
27.07
Люди не любят и не читают инструкции.
Вернее читают, но тогда, когда уже что-то пошло не так, когда они испытали отрицательные эмоции от использования продукта. Если во время тестирования пользователь не может самостоятельно разобраться с продуктом, продукт нуждается в доработке.
28.07
Сегодня отличный день, чтобы начать новую жизнь: бросить курить, начать пить, заказать новую машину и отправиться в путешествие, ... и главное не забыть про хороший завтрак: зелень, яйца, бекон, круассан и эспрессо.
29.07
Продакт-менеджер должен очень хорошо понимать специфику R&D-процессов. В обратном случае он не может эффективно управлять как своей командой разработчиков, так и аутсорсинговой.
30.07
Стоимость разработки определяется
некомпетентностью заказчика, поэтому нежелание погружаться в работу
подрядчика стоит очень дорого.
31.07
Отсутствие компетенций в компании не
является ограничением для создания продукта, сегодня компетенции можно очень быстро наращивать через процессы обучения и рынок труда.