1) Наличие СPF (Сharismatic Product Factor – фактор харизмы продуктов компании) обеспечивает компании долгую-долгую жизнь благодаря уникальным комбинациям качеств, делающих продукты компании яркими, узнаваемыми, неповторимыми, способными формировать армии адептов, подражателей…




2) Кто-то должен быть инициатором создания продукта, нести ответственность за его успех или провал. Этот кто-то должен определять свойства продукта, проверять продукт на экономическую состоятельность, оценивать маркетинговый потенциал. Он же отвечает за финансирование продуктового проекта – это продакт-менеджер (PdM).

3) Кто-то должен превращать представления о новом продукте в конструктив: определять, как конкретно продукт будет выполнять свои функции, взаимодействовать с пользователями, на каких технологиях будет построен. Эта же роль предполагает производство прототипов, разработку конструкторской документации, подбор компонентов, ингредиентов – и это разработчики (промышленные дизайнеры, конструкторы-разработчики, технологи, специалисты по прототипированию).

4) Кто-то должен созданный продукт поставить на производство и тиражировать, т.е. производить в соответствии с потребностями продавцов, с предельной повторяемостью и соответствием целевой себестоимости – это производство.

5) Кто-то должен что-то делать, чтобы целевые клиенты и пользовали узнавали о новом продукте, у них возникало желание купить продукт – это маркетологи. Фактически маркетинговое подразделение – это маркетинговое агентство внутри компании, где постановщиком задач и поставщиком финансирования являются продукт-менеджеры.

6) Кто-то должен обменивать производимые продукты на деньги клиентов или создавать для этого условия, механизмы – это продажи.




7) Инновационная среда - это когда в компании много пассионарных сотрудников, у которых есть возможности самостоятельно или, объединяясь в неформальные команды, создавать продуктовые, технические гипотезы, проводить исследования, экспериментировать, легко и конструктивно взаимодействовать с топ-менеджерами.

8) Если ограничения, прописанные в брендбуке, мешают сделать продающий дизайн, значит нужно корректировать данные ограничения. Брендбук - это живой организм, он должен постоянно развиваться, он должен помогать, а не препятствовать.

9) Дизайн должен быть уникальным. Один из простых тестов на уникальность: постарайтесь рассказать человеку, как ему найти в магазине ваш продукт, если на нем не будет лого.
Если не сможете рассказать – дизайн плохой.

10) Профессиональные продакт-менеджеры, маркетологи, бренд-менеджеры, работая с дизайнерами спрашивают, как сделать лучше. Глупые продакт-менеджеры, маркетологи, бренд-менеджеры – говорят дизайнерам, как им делать их работу.

11) Обсуждая дизайн важно проявлять эмпатию к тем, кому он адресован. Мне нравится или не нравится – это не важно. Важно только одно – будет ли он (дизайн) продавать продукт твоему клиенту или нет.

12) Потенциал рынка – это максимум продаж, который могут сделать покупатели, если продавцы предложат им действительно сильные продукты.

13) Объём рынка – это продажи продукта всеми игроками рынка за период времени, как правило год.

14) В хороших R&D центрах и на производствах люди с удовольствием делают свою работу, самореализуются – в итоге заряжают продукты положительной энергетикой.

15) Пассионарный - от англ. passion (страсть) - страстный человек, человек наделённый сверхэнергией, способный абсорбировать энергию из внешней среды и направлять её на видоизменение той самой внешней среды.

16) Ценности, заложенные разработчиками продукта, могут быть девальвированы производством. Это часто бывает, когда новый продукт размещается на плохо организованных производственных площадках. Избежать подобных ошибок компания можно с помощью производственного аудита.

17) Производственный аудит - это комплексное исследование всех элементов производственной системы: оборудования и инструмента, технологических процессов, систем производственного менеджмента и планирования, производственной культуры, персонала, производственной инфраструктуры и т.д...

18) Самым благодатным сегментом для новых продуктов, в т.ч. продуктов импортозамещения, на ближайшие годы является М-, низкий средний (low middle).

19) Важно не путать "сырные дырки" с "голубыми океанами".
Сырные дырки - это короткие продуктовые истории с минимальными инвестициями.
Голубые океаны - как правило, среднесрочные или долгосрочные проекты, чаще всего предполагающие существенные инвестиции.



Архетипы:

Вводная карточка:

0) Архетипы круто применять в процессе NPD: в определении своих целевых клиентов и пользователей, в разработке продуктов, в построении бренда компании / продукта, в определении коммуникаций со своими клиентами, пользователями, и другими стейкхолдерами.

1) Архетип Мудрец (Sage)

Какие ценности закладывать в продукт/бренд: номер 1 в своём сегменте, экспертность, трендсетерство.
Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: обучать, делиться знаниями, транслировать правду, фокус на рациональность, демонстрировать отзывы и сертификаты, заставлять думать

2) Архетип Невинный (Innocent)

Какие ценности закладывать в продукт/бренд: честность, оптимизм, простота, лёгкость, беззаботность, открытость.
Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: через трогательные истории, обращение к фундаментальным ценностям, естественности, бодипозитив.

3) Архетип Герой (Hero)

Какие ценности закладывать в продукт/бренд: смелость, стремление вперёд, железный характер, стремление к лучшей версии самого себя, не бывает безвыходных ситуаций, возможность оставить след во вселенной.
Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: демонстрировать победы, превращения амбиций в результаты через тяжёлую работу над собой, мотивирующие месседжи.

4) Архетип Простак ( Regular Guy)

Какие ценности закладывать в продукт/бренд: такой же как все, прямолинейный, скромный, народный, простой.
Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: высмеивать элитарность, показывать, что быть таким, как все, это нормально, это сближает с окружающими, это органично, фокус на равноправие, трансляция месседжа: главное, не то, что у тебя снаружи, а то, что внутри.

5) Архетип Опекун (Caregiver)

Какие ценности закладывать в продукт/бренд: оберегающий, защищающий, надёжный.
Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: транслировать смыслы существования через заботу о других, призывы совершать добро, заботиться об окружающих и о себе, менторство, проявление сочувствия, щедрость.


6) Архетип Создатель (Creator)

Какие ценности закладывать в продукт/бренд: инновационность, вдохновение, свободолюбие, самовыражение, работа на результат, эстетика, оберегающий, защищающий, надёжный.
Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: поощрять креатив своих клиентов, призывать к самовыражению, бросать вызовы, запускать воображение, вовлекать.

7) Архетип Исследователь (Explorer)

Какие ценности закладывать бренд: свобода, любопытство, новый опыт, впечатления, эмоции, вызовы, преодоления, приключения.
Как коммуницировать с клиентами / пользователями архетипа: вдохновлять, организовать челленджи, показывать использование продуктов в нетипичных ситуациях, качествах, сферах.


Дизайн на ряду с традиционными технологиями должен иметь современные продвинутые технологические решения, например, части продукта могут изготавливаться из поликомпозитов, сверхлёгких современных сплавов, источники света построены на светодиодах, управление продуктом может реализовываться через смартфон, AI и машинное зрение, если уместно – должны быть заложены в дизайн.


Концептуальность – уникальность дизайна, в основе которой лежат уникальные смыслы, идеи, построенные на новых гипотезах, системах взглядов, подходах, вместо эволюционного развития уже существующих продуктов.

Эргономичность – дизайн, ориентированный на человека, на его физиологические и ментальные особенности, его пользовательский опыт, стремлении к бесшовности между пользователем и продуктом

Модульность – дизайн, построенный на модульной архитектуре, позволяющий пользователю менять конфигурации продукта: добавлять новые модули, заменять одни модули на другие, объединять модули в новые комбинации.

Иногда слабый продукт можно спаси сменой ЦА (насколько это цитата?)

Культовый продукт – это очаг формирования уникальной субкультуры, а не очередной продукт с огромным числом лояльных клиентов.

Чтобы выжить и процветать, создавайте отличия — функциональные, эмоциональные, выгодные, уникальные и безопасные. Ваша задача — услышать потребности клиентов и предложить им то, чего они действительно хотят

Чаще всего мы боимся (стесняемся) озвучивать свои идеи людям, которые ничего из себя не представляют.

Чтобы двигаться вперед, нужно либо сделать «результат» другого продукта менее привлекательным в глазах пользователя, либо изменить позиционирование продукта, чтобы «результаты» больше не находились в конфликте. (не уверена)